Завершается совместная вёрстка бюджета на 2016 год

17.11.2015
By

12 ноября 2015 года состоялось расширенное заседание комитета Законодательного Собрания Амурской области по бюджету, налогам, экономике и собственности области, основным вопросом которого стало обсуждение проекта областного бюджета на 2016 год.

Участникам заседания, среди которых были руководитель Экспертного совета Общественной палаты Амурской области Утоплов Валерий Федорович и эксперт Общественной палаты Зинченко Максим Викторович, рассказали о прогнозе социально-экономического развития Амурской области на 2016 год, об основных показателях областного бюджета и о финансировании мероприятий в рамках государственных программ.

Говоря об амурском здравоохранении, образовании, социальной политике, а также культуре и спорте, уже можно утверждать, что в 2016 году областное Правительство не планирует никаких резких мер и изменений. Самое главное – сохранить в Приамурье стабильность.

«Регион обязан в полном объеме обеспечить выполнение своих социальных обязательств перед жителями области, оплату труда работникам бюджетной сферы, оказание мер социальной поддержки населению, уплату взносов на неработающее население, в бюджет фонда обязательного медицинского страхования», — отметила министр финансов области Половайкина Татьяна Геннадьевна. При этом глава минфина сделала акцент на том, что номинальная заработная плата работникам бюджетной сферы в рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации будет сохранена – средства для этого заложены в бюджете.

В заседании принял активное участие губернатор Амурской области Козлов Александр Александрович, который неоднократно высказывал свою позицию по сохранению социальной направленности бюджета. Речь в первую очередь идет о бесперебойном функционировании бюджетных учреждений: школ, больниц, детских садов, культурных и спортивных учреждений, а также государственной защите граждан наиболее уязвимых социальных категорий и выплате мер соцподдержки.

Татьяна Геннадьевна рассказала, чего стоило региональному минфину добиться такого результата, а также о трудностях, которые еще предстоит преодолеть: «Мы придерживаемся самого консервативного варианта прогноза социально-экономического развития области на следующий год. Доходы в 2016 прирастут незначительно. Во-первых, продолжается рост инфляции. При этом ухудшается финансовый показатель отдельных предприятий: есть риск неисполнения налоговых поступлений. Налог на доходы физических лиц (а также средняя заработная плата) остается без изменений. Из всего этого можно сделать выводы о доходной части бюджета. Вторая сложность для нас – объем госдолга. Подписано соглашение с Минфином РФ в части его регулирования. В течение трех лет мы уровень государственного долга должны снизить, особенно это касается коммерческих заимствований. С этой целью Правительство Российской Федерации уже два года выделяет субъектовым бюджетам кредиты под низкую ставку (0,1% годовых взамен 13%) для замещения ими коммерческих. Средства, сэкономленные на обслуживании государственного долга, направляются на первоочередные – социальные направления».

Александр Александрович неоднократно выносил для обсуждения, в том числе и на федеральный уровень, вопрос оказания помощи субъектам России, которые имеют большой государственный долг. «Губернатор предложил увеличить объем выделяемых бюджетных кредитов именно тем территориям, где госдолг на коммерческой основе выше 50%. Это позволит оздоровить регионы. Глава Приамурья обращался к Президенту, говорил об этом на Госсовете, на совещаниях у зампредов Правительства России. И был услышан. Сейчас с учетом инициативы губернатора Минфином России ведется работа по разработке соответствующих мер для особо закредитованных регионов», — прокомментировала результаты труда региональной власти Половайкина.

Общественная палата Амурской области в рамках публичных слушаний, проходящих в заочной форме, направила в комитет свое заключение к проекту областного бюджета на 2016 год.

19 ноября проект закона об областном бюджете на 2016 год депутаты Законодательного Собрания Амурской области рассмотрят в первом чтении. Первое чтение – это первая стадия рассмотрения законопроекта всем составом Заксобрания, когда обсуждается общая концепция и основные положения законопроекта. После сессии комитетские заседания продолжатся, готовя бюджет ко второму, окончательному, чтению.

ЖКХ-контроль

Архив

Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031