17 февраля 2015 года состоялось заседание «круглого стола» Общественной палаты Амурской области и министерства внутренней и информационной политики Амурской области на тему «Обсуждение законопроекта «О молодежной политике в Российской Федерации».
Предложенный на рассмотрение законопроект определяет механизмы участия молодежи в формировании политических процессов, предлагает возможные инструменты наделения молодежи более обширными правами участия в законодательных инициативах и предполагает определенный объем преференций для участников добровольческой деятельности и координаторов молодежных проектов по приоритетным направлениям в сфере управления делами государства. Проект закона создает обширное поле для дискуссии. Многие моменты являются попыткой пересмотреть ранее существующие механизмы, отдельные положения кажутся недостаточно продуманными с точки зрения реализации. Сами разработчики отмечают, что у законопроекта будет нелегкий путь, и многие его положения могут быть изменены.
В приветственном слове секретарь Общественной палаты Амурской области Седов Владимир Валентинович отметил: «В течение достаточно продолжительного времени существующие на данный момент нормативные акты, регулирующие аспекты молодежной политики, подвергались обширной критике в отношении отсутствия в них реальных механизмов повышения доли участия молодежи в государственном управлении, формировании приоритетов государственной политики. Многочисленные опросы общественного мнения демонстрировали низкие коэффициенты вовлеченности молодежи в управление делами государства, при этом, ключевой причиной незаинтересованности называлось, как периферийное положение молодежной тематики в деятельности государственных органов в целом, так и отсутствие реальных механизмов доступа молодежи к деятельности органов государственного управления, а также отсутствие стимулирования указанной деятельности. То есть, функции молодежных совещательных органов оставались преимущественно номинальными, а участие в их деятельности базировалось скорее на общей «гражданской ответственности», нежели на последующих перспективах и гарантиях в отношении продолжения деятельности в государственном управлении».
Участники заседания «круглого стола» по итогам обсуждения пришли к выводу: данный законопроект хорошо иллюстрирует тезис о том, что успех практики участия молодежи в системе государственного управления во многом зависит от создания возможностей быть вовлеченным и оказании поддержки в самом начале, что дает шанс извлечь максимум из предложенных возможностей. Объективным является и то, что на сегодняшний день эти возможности не находят достаточного отражения в практике российской молодежной политики. В связи с этим законопроект является концентрированной попыткой упорядочить инструментарий вовлечения молодежи в управление делами государства, развитие законотворческой инициативы, интеграции молодежи в систему государственного управления.
Председатель комитета Законодательного Собрания Амурской области по вопросам социальной политики Иванов Сергей Владимирович отметил, что название законопроекта не соответствует его содержанию. Проект закона регулирует конкретные отношения, связанные с установлением и реализацией принципов и механизмов участия молодежи в управлении делами государства. В связи с этим Сергей Владимирович выступил с предложением переименовать законопроект в соответствии с его содержанием.
Председатель молодежного парламента Амурской области Шестак Ефим Валентинович высказал точку зрения о том, что описанных в проекте закона преимуществ недостаточно, молодежь в управление делами государства надо привлекать более серьезными преференциями.
При подведении итогов заседания консультант отдела по молодежной политике министерства внутренней и информационной политики Амурской области Гергардт Юлия Николаевна пояснила, что поступившие в результате обсуждения законопроекта предложения будут обобщены и направлены в Государственную Думу для дальней работы.