Дата рождения Претендента: 23.02.1980
Описание поступка
Вечно изобретать, пробовать,
совершенствовать и совершенствоваться
– вот единственный курс учительской жизни
К.Д. Ушинский
Что для меня психология: профессия или призвание? Наверное, этот вопрос может задать не только психолог, но и любой человек иной профессии.
Мой путь в педагогическую психологию был долгим: медицина, банковское дело, психология. И всему виной случай. Однажды, сидя в кругу семьи, я остановила свой взгляд на племяннице. Нормальный ребёнок с собственным твёрдым «Эго».
Иногда «Эго» бунтовало так, что здоровый смысл бездействовал. Именно тогда я осознала, кем хочу стать – психологом, который работает с детьми. В руках педагога-психолога психологическое здоровье всего коллектива школы: детского и взрослого.
Детскую душу можно сравнить с калейдоскопом чувств и эмоций. Очень часто, этот калейдоскоп ломается от каких-либо неудач, проблем, нерешенных вопросов. За этими простыми словами скрываются не сломанные игрушки и запрет на конфеты.
Тут таятся «ужасы психологического мира»: моральное, физическое насилие. Одиночество, неприятие сверстников, проблема в общении с родителями, боль от потери родных и близких. Хочется помочь таким детям. Дать возможность научиться жить, общаться, любить, несмотря ни на какие жизненные испытания.
Профессия педагога-психолога многогранна. Толерантность, эмпатия, коммуникабельность – это те качества, без которых сегодня не состоится успешный в профессиональной деятельности педагог-психолог.
Дети с ограниченными возможностями здоровья! Несколько лет назад это звучало как приговор не только для ребёнка, но и для родителей. Сегодня ребёнок с ОВЗ – это полноценный член общества. Созданы условия для успешной социализации таких детей. И огромную роль в адаптации к современным условиям жизни играет психолог.
Ребёнок заговорил, смог выучить несколько строк, улыбнулся, вышел из своей «скорлупки». И я понимаю, вот оно — свершилось. Вот он результат моей работы. Но сегодня недостаточно быть только психологом. Дефектолог – это специалист, который сможет оказать ребёнку с особыми возможностями здоровья более квалифицированную помощь. И это подтолкнуло меня получить дополнительное образование – дефектолог в инклюзивном образовании.
В своей профессиональной деятельности я применяю современные методы и технологии. Арт-терапия, песочная терапия, метафорические карты МАК позволяют ребёнку проникнуть в свой внутренний мир и понять себя. А разнообразные виды диагностики помогают составить или скорректировать индивидуальный образовательный маршрут, который приведёт к первым благоприятным результатам.
Залогом успешной работы с детьми с особыми возможностями здоровья является непрерывное взаимодействие с родителями. Очень трудно воспитывать таких детей, и моя помощь как психолога им просто необходима. Своевременные рекомендации, регулярные консультации помогают родителям (законным представителям) преодолевать трудности.
Главным достижением своей профессиональной деятельности считаю свою «нужность» не только в работе с детьми с ОВЗ, но и с обычными детьми. Ведь обычные дети не меньше нуждаются в помощи психолога.
Жизнь не стоит на месте, и я нахожусь также в постоянном поиске: координирую взаимодействие МОАУ ЦО с социальными партнерами – учреждениями, заинтересованными в поддержке и развитии инклюзивного образования в городе, учусь, осваиваю новейшие технологии, постоянно повышаю свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации. Опыт коллег, мастер-классы, тренинги и педагогические советы – это кирпичики фундамента моей деятельности.,
Эмиль Золя сказал: «Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперёд». Это мой девиз не только как психолога, но и человека.