Ф.И.О. заявителя /название организации: Пакулова Елена Петровна, руководитель первичного отделения РДШ «Мир» МАОУ Усть-Ивановская СОШ
Ф.И.О. претендента: Пакулова Елена Петровна
Название номинации: Гражданская позиция
Дата рождения: 19.02.1972
Основное место работы, должность: МАОУ Усть-Ивановская СОШ, учитель
Описание поступка:
Создание первичного отделения РДШ «МИР».
Космическую скорость набирает развитие современного человеческого общества, которое не терпит бег на месте, застой в мыслях, в сознании. Сегодня уже не требуется подчинять собственное я коллективному убеждению. Слишком долго люди находились под душным колпаком этого гипноза.
Пришло время для осознания человеком роли его личной на этой огромной планете; его возможностей в реализации жизненной энергии. А энергетический потенциал каждого очень велик. И не исчерпать его до «дней последних донца» было бы бессмысленным препровождением в этой жизни. Мне 47 лет, но я по-прежнему занимаю активную жизненную позицию. Именно эту идею я пытаюсь реализовать в детском коллективе нашей школы. Мой жизненный принцип: «Здоровые зерна – добрые всходы». Хочется, чтобы каждый ребёнок осознал, что великое счастье – это не наличие дорогого смартфона и замена живого общения виртуальным, а ощущение своей значимости, своей необходимости, своих способностей в исследовании и открытии чего-то нового, интересного. В этом, думается, и заключается смысл полноценной жизни. Именно с этой целью я создала в нашей школе первичное отделение РДШ, руководствуясь в своей деятельности нормативно-правовыми документами: Конституцией РФ, Конвенцией ООН «О правах ребенка», ФЗ «Об общественных объединениях», «О государственной поддержке молодежных и детских объединений», Указом президента РФ «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников», Уставом Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников», Уставом МАОУ Усть-Ивановская СОШ.
На первый взгляд, наша организация по структуре своей напоминает комсомольскую организацию школы советского периода, то есть высшим руководящим органом является собрание организации «МИР», которому подчиняется Совет старшеклассников, руководящий активами каждого класса. Но в отличие от старой системы, интересы которой были подчинены реализации идеи воспитания детей в духе коллективизма, наша организация преследует цели, направленные на развитие и совершенствование личностных качеств, индивидуальных способностей, которые в будущем могут повлиять на эффективное развитие всего общества.
У нас нет какого-то приоритетного направления в работе организации, так как ребята объединились в группы по интересам и развивают каждый свое направление. Делают школьники — это самостоятельно. Я выполняю роль только направляющего. Обучающиеся сами провели выборы в Совет старшеклассников, сформировали пакет документов, определяющих их деятельность, провели несколько обучающих занятий для активов классов и в течение года организовывали различные акции, праздники, линейки и т.д., не прибегая к помощи педагогов, то есть разрабатывали сценарии, проводили репетиции, мероприятия самостоятельно.
Таким образом, возобновили работу радио «U — STAR», которое когда-то инициировал и создавал директор школы Печенкин Владимир Вячеславович. Одна ученица создала газету «Классная школа» и ежемесячно освещает происходящие события в организации. Другая группа ребят занимается волонтерской деятельностью. Например, провели разъяснительные работы среди населения нашего села по отключению аналогового телевидения и подключению цифрового; для детей начальной школы на Новый год подготовили театрализованное представление с играми и конкурсами; организовали мероприятия по благоустройству села и школы. В летний период в пришкольном лагере каждый день организовывали общие мероприятия. Составили письмо – просьбу о помощи в приобретении искусственной елки на новогодний праздник и направили депутатам, которые удовлетворили просьбу старшеклассников и порадовали детей новогодней елкой и ёлочными игрушками. Несколько человек в течение года проводили очно-заочные конкурсы «Ученик года», «Класс года», итоги подводили ежемесячно, а конечный – в апреле. Самостоятельно провели деловую игру «Выборы президента». Это только минимальная часть того, что наша организация выполнила в этом году. О своих делах мы публикуем в социальных сетях, например, на школьном сайте, в Instagram. Ребятам некогда сейчас общаться в виртуальном мире смартфонов. Живое общение, практические дела, активная жизненная позиция — теперь главные составляющие нашей жизни. Думаю, мы на правильном пути. Будем совершенствовать свою работу и, конечно же, — себя. Мы не хотим быть иждивенцами и потребителями. Свою жизнь мы будем делать сами.